Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Открытие лекционной программы к новой выставке в Шереметевском дворце

Музей театрального и музыкального искусства приглашает на серию лекций в рамках выставки «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы – Петербург Дягилева» , которая открылась в Шереметевском дворце – Музее музыки. По билету на лекцию посетители также смогут посмотреть выставку и послушать аудиоспектакль Илоны Маркаровой и Джулиано ди Капуа, посвященный Серебряному веку. Билеты на сайте (в том числе по Пушкинской карте).

Казанова
Франческо Казанова.
Портрет Джакомо Казановы. Государственный исторический музей


Откроется программа 26 ноября в 15:00 в Шереметевском дворце лекцией киноведа  Милы Двинятиной «Казанова в кино — от Феллини до Халльстрёма» .

Мила Двинятина: «Восемнадцатое столетие было бурным. Любознательным, изящным, грубым, прекрасным, грязным, вольнодумным и тираническим. Противоречивым. Может ли одна фигура, во многом сконструированная, представлять собой весь спектр устремлений человеческих этого бурного века?

Казанова, франт и игрок, волокита и дуэлянт, писатель и собеседник истинно великих людей своего времени, остается в людской памяти именно таким верным сыном своего века. Но имеет ли он в действительности все те достоинства, что описывает в своей многотомной автобиографии или это только выдумки злого старика, зацикленного на своей, может статься, мнимой славе уже прошедшей жизни?

Миф о Казанове, покорителе женских сердец, брутальном, застрявшем между Дон Жуаном и де Садом, умножающем и без того долгий строй литературных героев Шодерло де Лакло и Ричардсона, популярен и в кино. Кто и зачем, как и почему играет в этот миф, красив ли Казанова и важно ли это, если речь идет о соблазнении, как его образ расширяет представление мечтающих обывателей о Венеции, что он делал в Петербурге и нужен ли он нам в будущем, в мире, изменившемся настолько, что добродетельных женщин такой тип больше не прельстит, а у мужчин не вызовет зависти? В лекции с картинками, комментариями и фактами, речь пойдет и об этом».

Мила Двинятина — филолог, киновед, кинокритик, историк отечественного и зарубежного кино. Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств факультета свободных искусств и наук СПбГУ. Преподает на Высших курсах режиссеров и сценаристов при Ленфильме. С 2003 года по настоящее время ведет еженедельную авторскую программу о кино на «Радио России» в Петербурге.

Также в программе:

30 ноября в 19:00
Творческий вечер «Черный юмор Серебряного века»

Артисты Романтического театра Юрия Томошевского реконструируют атмосферу литературно-артистического кабаре «Подвал Бродячей собаки» с ноткой юмора из произведений Саши Черного, Надежды Тэффи, Аркадия Аверченко и других героев дягилевского круга. Исполнители: Анна Михеева, Виктория Зайцева, Маргарита Сакович, Андрей Калеев, Александр Блинов. Аккомпанемент — Светлана Сиротина.
 

3 декабря в 16:00
Лекция Алексея Лепорка «Петербург и Венеция: как искусство подменило правду»

Бывает так, что и города устраивают себе маскарады, облачаются в костюмы других, а люди верят. Почти так не раз случилось с Петербургом, одной из его масок стала как раз Венеция. И искусство в этом очень помогло.

Алексей Лепорк — искусствовед, историк архитектуры, научный сотрудник Государственного Эрмитажа.
 

11 декабря в 16:00
Творческий вечер «Образы дягилевского Петербурга»

Утончённые и чувственные стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Александра Блока, Николая Гумилёва и других великих поэтов рубежа веков предстанут перед зрителями, унося в иное время, в мир тревожной красоты и изысканной элегантности, в завораживающий мир поэзии и музыки. Исполнители: артисты Романтического театра Юрия Томошевского: Анна Михеева, Виктория Зайцева, Маргарита Сакович, Андрей Калеев, Александр Блинов. Аккомпанемент — Светлана Сиротина
 

24 декабря в 16:00
Лекция Вячеслава Дубынина, доктора биологических наук, профессора кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, специалиста в области физиологии мозга (название лекции уточняется).
 

28 декабря в 19:00
Лекция с новогодним сюрпризом «XVIII век: Невероятные приключения русских в Италии»

Всем известно, что во время первой заграничной поездки Петр Великий посетил Голландию и Англию, посылал туда учиться морскому делу русских людей. Но мало кто знает, что Петр планировал завершить свое европейское турне в Венеции, и что там тоже учились русские навигаторы. В конце XVII - начале XVIII вв. несколько десятков молодых людей из России оказались в городе каналов и карнавалов, полном диковинок и соблазнов. Большинство из них смогли выучиться навигации и кораблестроению и вернуться на Родину, но некоторые с головой погрузились в авантюры и даже пали на дуэлях. Невероятным приключениям русских людей XVIII века в Италии будет посвящена лекция Кирилла Назаренко.

Кирилл Назаренко — доктор исторических наук, заместитель директора Института истории СПбГУ, автор десятков документальных книг и монографий.
 

21 января в 15:00
Лекция «Венецианское кружево»

Причудливые переплетения каналов и водяная гладь лагуны, перипетии истории и многовековые традиции, изменчивость и постоянство… Подобно венецианскому кружеву они сплетаются в единый узор, от которого трудно оторвать восхищённый взгляд.

Попробуем проследовать по витиеватым путям венецианской истории от загадочных древних венетов до первых дожей, через средневековые распри, византийское владычество, противостояние турецкой экспансии, создание уникальной общественно-политической системы, неоспоримое морское господство, стремительный экономический взлёт и неотвратимое падение.

Один из крупнейших городов Европы, уступавший в XV веке по количеству населения только Парижу, потеряв свою былую экономическую и политическую мощь, он удивительным образом меняет имидж. Вместо могущественной и независимой морской республики возникает хрупкая и романтичная незнакомка. Но память о великих победах прошлого отражается тенью в её многочисленных зеркалах, знаменитом венецианском стекле, изящных гондолах, произведениях классического искусства и логичным образом продолжается в Венецианской биеннале, в старейшем в мире кинофестивале, а также множестве современных традиций и маленьких шедевров, покоривших мир.

Лектор: Анна Карлова, кандидат филологических наук, директор курсов иностранных языков Державинского института. Музыкальное сопровождение - Эдуард Паницкий (гитара).