Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

В Петербурге открылось несколько выставок, посвященных Александру Бенуа

В этом году Россия отмечает 150 лет со дня рождения художника и историка искусства Александра Николаевича Бенуа. Этому событию посвящено несколько выставок, открывшихся под занавес года.

О ретроспективе Бенуа в Михайловском замке Русского музея наша газета уже писала. Выставка «Александр Бенуа. Мания Петрушки», открывшаяся в Полярном флигеле Шереметевского дворца, удачно дополняет образ художника, представляя более полно его театральное творчество. На выставке акцент сделан на два балета – «Павильон Армиды» и «Петрушка».

«Павильон Армиды», балет Михаила Фокина на музыку Николая Черепнина, открыл в 1909 году в Париже в театре Шатле дягилевские балетные сезоны. Бенуа не только создал декорации, но и сочинил либретто (в основе сюжета – новелла Теофиля Готье «Омфала»). История романтическая и даже мистическая – о красавице, изображенной на гобелене и оживающей по ночам. Действие происходит в милой сердцу Бенуа Франции эпохи Людовика XIV.

И в декорациях, и в костюмах Бенуа был предельно точен. Как писали исследователи его творчества, он воссоздал Версаль XVIII века с «энциклопедической точностью». Бенуа, как и его соратнику по «Миру искусства» Константину Сомову, в творчестве был присущ ретроспективизм или пассеизм – влюбленность в прошлое. И прежде всего в XVIII век, будь это елизаветинская эпоха в России или Франция времен правления «короля-солнца».

Полный текст статьи читайте в источнике.

Источник: В Петербурге открылось несколько выставок, посвященных Александру Бенуа