Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Дягилев — это другие

14 ноября 2020 года в Шереметевском дворце в Петербурге открылась международная выставка «В круге Дягилевом. Пересечение судеб». Ее идеологом и куратором стала Наталья Метелица. Это вторая выставка в России, посвященная жизни и творчеству Великого импресарио. Первая состоялась двадцать три года назад в залах Музея А.С. Пушкина на Мойке, 12. Ее куратором был искусствовед и писатель Александр Ласкин, который сегодня рассказывает о выставке в Шереметевском.

Рецензия Александра Кугеля на мейерхольдовский «Маскарад» февраля семнадцатого года начиналась не со спектакля, а с того, что происходило за его пределами. «На улицах, правда, еще отдаленных, постреливали, — писал критик, — трамваи не ходили, фонари горели тускло… Одинокие извозчики заламывали бешеные цены. Слышались крики и собирались толпы с флагами. Было пустынно и жутко». Рецензию на выставку «В круге Дягилевом. Пересечение судеб» в петербургском Шереметевском дворце следовало бы начать так: «Ноябрь двадцатого года выдался ковидным. Люди на улицах были в масках, а кто-то даже в перчатках. Тому, кто нарушал режим, сразу на это указывали — если не полицейские, то прохожие».

Мы еще скажем о том, какое отношение обстоятельства места и действия имеют к выставке. Впрочем, сперва о входе в Шереметевский дворец. Вы еще не поднялись по лестнице и не вошли в залы, а уже удивляетесь.

Я много раз замечал, что там, где возникает имя Великого импресарио, сразу появляется все лучшее. Хорошая бумага, красивые шрифты, дорогие материалы. Впрочем, самое главное — это вкус: то, что в ином случае можно было бы позволить, на сей раз исключается.

Полный текст статьи на сайте COLTA.RU.

Источник: Дягилев — это другие