Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Фестиваль моноспектаклей «Главная роль»

Предлагаем вашему вниманию особую форму творчества – моноспектакль, театр одного актера, спектакль – монолог. Где актер один на один со зрителем перевоплощается, примеряет на себя разные лица. Моноспектакль – это всегда вызов для актера. Этот жанр не позволяет халтурить, «отсиживаться» за спинами партнеров. Здесь нужно играть на разрыв, не выключаться ни на минуту из действия. Именно поэтому моноспектакль – удел избранных, высший пилотаж, на который решаются отнюдь не все. «На такие спектакли надо ходить в одиночку, потому что монолог актера становится диалогом с тобой, только с тобой, а чужие плечи и ноги- просто декорации, потому что, когда он закончится, ты будешь продолжать находиться в нём, не отвлекаясь на обсуждения и рассуждения». Фестиваль будет интересен и любителям драматического театра, и почитателям музыкально.

Героями фестиваля станут актеры заслуженные артисты РФ Михаил Черняк, Регина Щукина, Мария Лаврова, Анна Геллер и другие, солисты Мариинского театра, театра «Санкт-Петербург опера» и др. 

 

30 сентября в 19:00 | Открытие концертного сезона

Моноопера Д. Чимароза «Капельмейстер оркестра»

Международный симфонический оркестр «Таврический» дирижер Михаил Голиков

Иван Санунов (баритон)

 

22 октября в 17:00 | Моноспектакль «Маленький принц»

Юрий Решетников

22 октября вниманию зрителей будет представлен семейный спектакль «Маленький принц» с мультипликацией.

«…Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них это помнит.» Антуан де Сент Экзюпери. Пожалуй, самый удивительный спектакль по сказке Экзюпери, где соединились специально нарисованные мультфильмы и живая французская музыка.
Что вас ждет:

  • Красивая и завораживающая история под чарующие мелодии Франции.
  • Оживающие рисунки Экзюпери.
  • Французские мелодии
  • Великолепный рассказчик Юрий Решетников.

Этот тот самый спектакль, который нужно посетить и взрослым и детям.
Чего же Вы ждёте?

Приходите, чтобы насладиться любимой сказкой и получить удовольствие от трогательной и трепетной истории.

Постановка рассчитана на детей и взрослых от 8 лет!!!

26 ноября в 17:00 | «Золото серебряного века»

Камерные концерты выдающихся артистов для узкого круга зрителей – исторически сложившаяся традиция Шереметевского дворца. Для гостей дворца в XIX в. звучали концерты Полины Виардо, Ференца Листа, Клары Шуман и др..

«Золото Серебряного века» - литературный спектакль-концерт актёра Молодёжного театра на Фонтанке, заслуженного артиста России Михаила Черняка, построенный по принципу «от смешного – к серьёзному». Начиная от игривых «анекдотов в стихах» Н.Агнивцева, исполнитель переходит к злой и горькой сатире Саши Чёрного, а затем – к мощным, философски-трагическим стихам А.Блока и Н.Гумилёва. Отдельной «главой» в спектакль вписывается большая композиция по стихам В.Набокова, которые сегодня почти не исполняются со сцены.

Голос Михаила Черняка зрителям знаком по аудиокнигам Вадима Зеланда «Трансерфинг реальности», его голос звучит за кадром «Титаника», «Назад в будущее» и во многих других кинофильмах. Это слишком серьёзно! - скажите вы. Тогда вспомним: «Три богатыря» и «Смешариков» – там тоже звучит голос этого уникального актёра.

28 января в 17:00 | «Ольга. Запретный дневник»

Имя Ольги Берггольц, как и ее голос, неразрывно связаны с блокадным Ленинградом, она продолжала писать стихи и выступать на радио. Голос Ольги Федоровны ждал весь осажденный город.

28 января в Домовой церкви будет показан моноспектакль «Ольга. Запретный дневник» режиссёра Ларисы Шуриновой и актрисы Анны Геллер. Он создан на основе книги Наталии Соколовской, в которую вошли дневники поэтессы, а также материалы из архивов ФСБ, фотографии и документы, которые до 2009 года считались утерянными. Это спектакль – напоминание о страшном времени, о попытках скрыть события того периода, замолчать голод и смерти в блокадном Ленинграде. Только благодаря тайным дневникам стало известно то, что когда-то вслух не могла сказать поэтесса о времени и о себе. Спектакль – это страницы жизни в обратном порядке, от конца жизни к началу, и актриса проживает эту жизнь человека, женщины, поэта на фоне арестов, войны, смертей, блокады, репрессий, честно свидетельствуя о времени и о себе.

Ольга Берггольц вела дневники с 1923 года почти до конца жизни. «…сегодня Коля закопает мои дневники…пригодятся, чтобы потом написать всю правду». Ее дневники были официально закрыты, правда была не нужна. Ольга Федоровна – муза блокадного города – не приглашалась на трибуны, дабы не сказала лишнего. Арест в 1938-м – друг оговорил под пытками. «Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в нее, гадили, потом сунули ее обратно и говорят: живи!». Она и жила. Любила. Теряла. Писала стихи. Среди тотального узаконенного вранья. Где большинство людей «лгали, боялись и отчаянно пытались верить».

3 марта в 17:00 | «Любовь моя»

 «Для испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки музыка и слово были возможностью выражать себя: чувства и страсти, мысли и веру. А ещё он был художником и умел «рисовать» звуками и словами. Мне хочется, чтобы и вы увидели эти испанские пейзажи, услышали голоса стойких мужчин и мудрых женщин. Посмеялись над житейскими нелепостями. Увидели бескрайнее звёздное небо, поймали запах разогретой солнцем земли, почувствовали боль героев Лорки и раздели их жажду любви. Пусть приоткроется вам магия поэта из далёкой Гранады».

Когда власть в Испании захватил Франко, Республика ещё пыталась сопротивляться. Началась гражданская война. Друзья уговаривали Лорку бежать за границу, но он поехал на родину – в Гранаду. Там его и арестовали. Федерико провел в тюрьме несколько часов, а на рассвете, вместе с другими задержанными, его расстреляли. Тело Лорки обнаружили на пыльной дороге между Альфакаром и Виснаром. Это селение очень быстро приобрело мрачную известность, как место массовых расстрелов «красных», которых привозили сюда сотнями.

Тела убитых, среди которых был и Федерико, захоронили в одной из безымянных могил, точное место которой неизвестно до сих пор.

Поэту было тридцать восемь лет.

«Сейчас – это и есть жизнь. Сегодня длится годами. Вчера – умершее сегодня, завтра – не рожденное. Любой наш день – это всегда сегодня».

Федерико Гарсиа Лорка.