Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Показ спектакля «Павел Первый» по пьесе А. Сеплярского в Театральном музее

«Павел Первый»: продолжение следует?
Показ спектакля «Павел Первый» по пьесе Александра Сеплярского в Зеленом зале Театрального музея стал первым гастрольным выездом для выпускников киномастерской Владимира Мирзоева (московский Институт театрального искусства). Режиссер Захар Хунгуреев за один день перестроил постановку под новую площадку, да и сам зал вывернул наизнанку: публика сидела там, где обычно располагается сцена, артисты играли в буквальном смысле слова от печки - большой кафельной печи, которая, как правило, скромно прячется за спинами зрителей. Екатерина Вторая в исполнении Александра Яцентюка в белом кринолине, Великий Князь Павел Петрович, которого играют сразу четыре актрисы в черном… Музей бережно собирал по крупицам мнения очевидцев, и они, как водится, радикально разошлись.

Ведущий театральный критик Петербурга Марина Дмитревская постановку, мягко говоря, не одобрила:«Впечатление, что играют любители из далекого района. И говор, и сериальные застывшие лица… Мастерская–то - киномастерская; видимо, сериалы им роднее и так они выучены, а там их переозвучивают, но зачем театр–то ломать?.. Претенциозная и неграциозная травестия не удалась». 


Зрители, не относящиеся к профессиональному сообществу, остались в восторге. Евгения Кузнецова:«Великолепные режиссерские находки (подбор музыки, предметов интерьера, оригинальное распределение ролей) заставляют не только задуматься, но и сопереживать».
Артем Азанов: «Пьеса Александра Сеплярского "Павел Первый" в режиссуре Захара Хунгуреева на первых же минутах удивительно отталкивающая, до крайней степени ужасная и омерзительная, вызывающая бурный внутренний гнев и отвращение, но не к молодым актерам, и не к смелому режиссеру и гениальному автору, но к мерзостям и несправедливостям, окропляющим алтарь правления Российского государства на протяжении многовековой истории». 
Елизавета Стрепетова: «Вы показали настоящий ТЕАТР, и я рада, что оказалась в нужное время в нужном месте. Хотелось бы, чтобы мои друзья тоже увидели ваш спектакль, приезжайте, будем ждать».

Театральному музею ценны все мнения, но дороже всего, пожалуй, оценка самих артистов. Позволим себе привести выдержки из их официального письма директору Санкт–Петербургского музея театрального и музыкального искусства Наталье Ивановне Метелице: 
«Уважаемая Наталья Ивановна! Позвольте выразить лично Вам и всему коллективу вверенного Вам музея огромную признательность и искреннюю благодарность за радушный прием и блестящую подготовку, организацию и проведение премьеры дипломного спектакля киномастерской Владимира Мирзоева "Павел I" в Санкт–Петербурге. Спектакль поставлен в рамках проекта "Открытая История Театр" и находится под патронажем Центрального Дома актера им. А. А. Яблочкиной. Мы все, кто имеет отношение к этому спектаклю, восхищены высоким профессионализмом, отношением к делу и сердечностью Ваших сотрудников: Анны Ласкиной, Ольги Комок, Елены Зыряновой… Мы покорены Вашими сотрудниками, просто влюбились в Театральный музей в Санкт–Петербурге и приносим Вам свою благодарность и слова восхищения Вашим умением организовать работу музейного коллектива так, как она Вами организована. Спасибо Вам за радушный прием, за тот уровень высочайшего профессионализма, который Вы поддерживаете в своем музее, лучшей организации и информационного сопровождения наших гастролей невозможно себе представить».

С уважением,
Александр Сеплярский, автор пьесы
Захар Хунгуреев, режиссер
Ольга Гусинская, координатор проекта «Открытая История Театр»
Елена Исаева, руководитель проекта «Открытая История Театр»
Ольга Михайлова, руководитель проекта «Открытая История Театр»
Людмила Цишковская, заместитель директора Центрального Дома актера им. А. А.Яблочкиной