Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

В Шереметевском дворце открылась выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну»

     

В Шереметевском дворце – Музее музыки открылась выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну». Проект историка моды, известного тележурналиста Наталии Козловой задумывался давно, а воплотился благодаря одному посту в фейсбуке. На публичный призыв реконструировать театральные и повседневные костюмы, созданные художниками-конструктивистами в 1920-е годы, откликнулись дизайнеры из Москвы и Петербурга, Самары и Калининграда, Козельска и Нью-Йорка. Их работы – более 40 костюмов, воссозданных по эскизам и фотографиям А. Родченко, Н. Ламановой, В. Степановой, Л. Поповой, С. Эйзенштейна, А. Экстер,
А. Веснина, В. Мухиной – представлены в уникальном проекте «Мода – народу!».

Проект насыщен иллюстративным материалом и «объясняет» эстетику советского конструктивизма наглядно, во всей полноте. На выставке представлены копии тканей, платков, фотографий, афиш и обложек журналов, эскизов архитектурных шедевров 1920-х годов из крупнейших музеев России. Особое внимание создатели выставки уделили фигуре Надежды Ламановой – одного из первых отечественных дизайнеров одежды, оказавшей огромное влияние на идеологию и технологию массового производства одежды. С 1903 года Надежда Ламанова была поставщиком двора Ее Императорского Величества. После революции осталась создавать
моду для народа. В 1925 году Надежда Ламанова вместе с подругами-соратницами поразила Париж оригинальной коллекцией, соединяющей конструктивизм и русский стиль и получила Гран При на выставке «Ар-Деко». Она создала актуальную до сих пор теорию промышленного моделирования (1928). На выставке впервые воссозданы ее костюмы.

Проект «Мода – народу!» с успехом выставлялся в Москве и Нижнем Новгороде. Первый визит выставки в Петербург убеждает не только в исторической значимости конструктивизма, но и его невероятной актуальности. Броская, нарядная выставка, словно созданная по мотивам современного модного дефиле, сшивает открытия столетней давности с сегодняшним днем прочными, отчетливо видимыми нитями.