Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

В Шереметевском дворце – Музее музыки открылась выставка «БоПо. Неперелистанный театр»

В Шереметевском дворце – Музее музыки открылась выставка «БоПо. Неперелистанный театр» — это первый в истории масштабный выставочный проект, посвященный Борису Понизовскому (1930–1995).

Художники выставки — ученики режиссера, создатели Инженерного театра АХЕ Максим Исаев и Павел Семченко превратили экспозицию в самостоятельный арт-объект, построив театральные конструкции, прежде существовавшие только в воображении и на знаменитых «карточках» режиссера. В экспозиции-лабиринте перед зрителем разворачивается не только и не столько жизненный путь легендарного режиссера, художника и теоретика театра, сколько многоголосная и целостная картина его «абсолютного театра».

Артефакты, фотографии, драгоценные материалы из архива Бориса Понизовского, бережно сохраненные ученицами и соратницами Понизовского Еленой Вензель и Галиной Викулиной, обрамлены текстами Мастера, подобранными куратором Верой Сенькиной. Так Понизовский сам объясняет идеи, лежащие в основе постановок курганского театра «Гулливер» или ленинградской Филармонии, детской студии «Да-Да-Да» или первого частного театра «ДаНет». На выставке звучит музыка Александра Кнайфеля, свидетельства и воспоминания учеников Бориса Понизовского и его собственный голос.

В честь открытия выставки «БоПо. Неперелистанный театр» художники Инженерного театра АХЕ сыграли на парадном дворе Шереметевского дворца перформанс «УРОВЕНЬ БОРЯ». Идея «театра из ничего», которую Понизовский проповедовал (пусть поневоле), нашла самое красноречивое воплощение в манипуляциях Максима Исаева, Павла Семченко, Александра Кошкидько, Дениса Антонова и Ко. Фигуры, напоминающие героев Малевича из первой футуристической оперы «Победа над солнцем», вышвыривали с балкона Шереметевского дворца абстрактные фигуры (они же — листы картона). Черный театральный занавес летел за артистами, привязанный к ним, будто щенок. Универсальные символы — еда, вода, вино, огонь, книги — подвергались самому непосредственному поглощению: поеданию, разливанию и распилу. «Ящик Пандоры» с наследием Понизовского был в финале утоплен в Фонтанке – так повысился УРОВЕНЬ БОРЯ в Петербурге.

Уже 10 сентября в 16.00 в экспозиции «БоПо. Неперелистанный театр» пройдет встреча с хранителями архива и памяти Бориса Понизовского Еленой Вензель и Галиной Викулиной. 5 октября о БоПо расскажут Максим Исаев и Павел Семченко. 8 октября встречу проведет ученица Понизовского, режиссер Яна Тумина.