Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Открытие выставки «Красавец мужчина. Русский модник на театре»

В Шереметевском дворце – Музее музыки открылась выставка «Красавец мужчина. Русский модник на театре». Над яркой, плотной экспозицией, наполненной предметами быта, повседневными и театральными костюмами, портретами знаменитых щеголей и легендарных артистов Императорских театров в исторических ролях, работали семь петербургских и московских музеев, ведущие петербургские театры, библиотеки, лучшие фотографы. Выставка будет работать до 2 июля, рассказывая о том, как менялись образы мужской привлекательности с XVIII по начало XX века.

Проект Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства «Красавец мужчина. Русский модник на театре» - это петербургская вариация на тему, заданную Государственным историческим музеем в проекте 2017 года «Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII – начала XX века». В новой главе увлекательного романа об образах мужской привлекательности фокус внимания направлен на театральную сцену. Театральные версии мужского модного костюма особенно наглядно демонстрируют, как на протяжении двух веков менялись общественные представления об идеальном мужчине – царедворце, герое войны или герое-любовнике.

Научный консультант проекта, историк мода, кандидат искусствоведения Татьяна Забозлаева отмечает: «Выставка в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства предполагает акцент на этой лицедейской природе города, не на реальной одежде его жителей, а на ее театральном, маскарадном эквиваленте. Во главе угла выставки – аксессуары мужского костюма. Именно они нагляднее всего демонстрируют изменчивость потока времени и тот иронический подтекст, что характерен для Петербурга. Например, возьмем галстук. Эволюция этого предмета в истории – сама по себе театр. От грибоедовского галстука, который представлял собой сложнейшее техническое приспособление на шее мужчины, до лаконичной изысканной бабочки в начале XX столетия. Или – история использования драгоценностей мужчинами, или многоцветье одежды русского кавалера, в отличие от черного костюма европейца середины XIX века. Это все приметы именно русской культуры, которые удивляли иностранцев. Подобные аксессуары позволяют раскрыть в теме массу любопытных нюансов. К тому же, истина вне подробностей, как известно, не истина».

    

    

 

 

spb_tv1_1_1