Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

«Фонтанка» о персональной выставке Эмиля Капелюша в Шереметевском дворце – Музее музыки

В Шереметевском дворце – Музее музыки открылась выставка «Эмиль Капелюш. Театр художника… и не только театр», приуроченная к 45-летию творческой деятельности мастера, известнейшего петербургского театрального художника, живописца, графика, скульптора. На вернисаже в Полярном флигеле побывала корреспондент «Фонтанки» Алина Циопа.

Конечно, открытие не в том, насколько талантлив Эмиль Капелюш: это художник знаковый для нашего города, как соавтора спектаклей его знают зрители Мариинского театра, БДТ, Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, Театра комедии им. Н. П. Акимова — да, в общем, почти всех активно работающих петербургских (и не только) театров. Ведь выставка — к 45-летию творческой деятельности.

Открытием может стать место — это Полярный флигель Шереметьевского дворца, пространство новое и еще только «обживаемое» — и эта выставка показывает его возможности. А главное — соответствует его духу, в каждом зале по-своему.

Прогулка по этой экспозиции сродни путешествию, «сценарий» которого посетитель выбирает сам, причем наугад. Маршрут из зала в зал выстроен по кругу: пойдешь по часовой стрелке — получится притча о вечности, пойдешь против часовой — сказ о романтическом герое, который, пройдя цепочку приключений, остается один на один с жестоким миром. Корреспондент «Фонтанки» случайным образом пошел по первому пути, по журналистской привычке начав с главного.

«Главным» на этой выставке оказывается просторный зал с высоким потолком, заполненный пространственными объектами и инсталляциями, вызывающими в памяти скелет кита с афиши звягинцевского «Левиафана». Острые «ребра» спускаются из-под потолка «белого куба», отблескивая холодом металла, ему «вторят» зеркала лабиринта, уводящего куда-то внутрь стены. Вокруг — такие же жестокие безжизненные остовы, деревянные прутья — модели кинетических конструкций, а также фотографии декораций к спектаклям. Даже не читая подписей, глядя на остроконечные футуристические конструкции, чувствуешь враждебность мира или ощущение внутренней опустошенности, в котором пребывают герои.

Продолжение статьи читайте на сайте «Фонтанка.ру».