Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Вечер камерной музыки «Неизвестное барокко»

31 января 2020 19:00 


31 января, пятница, 19:00

Вечер камерной музыки «Неизвестное барокко». Солисты ансамбля Contrapunctus

Что же мы знаем о музыке барокко? Помимо имен И.С. Баха, Г. Генделя и А. Вивальди, творчество которых характеризует скорее закат этого стиля, очень мало. Хотя эта эпоха длилась весь 17 век и первую половину 18 многие страницы ее до сих не открыты. Мы знаем дату начала, 1600 г. Именно в это время в Италии зарождается новый стиль — stile nuovo, который провозглашает первенство поэзии над музыкой. Здесь стоит отметить что хоть стиль и назывался новым, но понимание этого слова у людей той эпохи значительно отличалось от современного понимания. Если для нас «новый» означает невиданный, не встречающийся доселе, двигающийся вперед, то люди начала 17 века понимали новое как движение назад, к Золотому Веку, к античности, а прогресс был возрождением этой античности. И естественно, что в музыке старались подражать древнегреческим образцам, точнее тому что было известно об этих образцах. В своем сборнике «Новые музыки» один из основателей нового стиля флорентиец Джулио Каччини определяет музыку как речь и ритм, подкрепляя свои слова авторитетом древних философов и прежде всего Платона. И в этом композиторы нового стиля продолжают традицию эпохи Возрождения, подражать древним, но используют при этом другой музыкальный язык. На смену полифоническому письму stile antico приходит гомофонно — гармоническое письмо stile nuovo.

В программе барочные итальянские канцоны, французские куртуазные арии и русские канты XVII — XVIII веков:

1. Джованни Капсбергер (1580 — 1651)
Две вилланеллы: Felici gli animi – Счастливые души, Alla luce – Во свете;
2. Франческо Корбетта (1615 – 1681)
Прелюдия и чакона;
3. Генрих Исаак (1450-1517)
Hora a di Maggio — Время мая;
4. Адриан Вилларт (1490-1562)
Vecchie letrose – Старые сплетницы;
5. Адриан ле Руа (1520-1598)
Два бранля;
6. Орландо ди Лассо (1532-1594)
Madonna mia pieta — Богородица, меня пожалей;
7. Джироламо Фрескобальди (1583- 1643)
Se l’aura spira – Так дышит аура;
8. Этьен Мулиньи (1599-1676)
Три куртуазные арии: Orilla del claro Tajo-Берег ясного Тахо, Stelle homicide – Смертоносные звезды, L’auzel ques sul bouyssou – Птица, что на кусте;
9. Робер де Визе (1650-1725)
Прелюдия и Аллеманда;
10. Четыре русских анонимных канта XVIII века
Мiре лукавый; Как на матушке на Неве реке; Восколебалося море; Радуйся, русско земле;
11. Итальянский аноним XVII века
Fuggi, fuggi da questo cielo – Беги, беги из этого неба;
12. Джулио Каччини (1551-1618)
Две арии: Amarilli mia bella – Моя прекрасная, Амариллис; Amor che attendi? – Любовь, чего ты ждешь?

Исполнители:

Христина Тонких (вокал)

Алексей Тонких  (барочная гитара)

СТОИМОСТЬ:

Стоимость билетов на концерты фестиваля «Ночь перед Рождеством»: 700 рублей.
Справки по телефону: 8 (921) 947-06-29
artparking.org

КОНТАКТЫ:

Загородный пр., 28

тел. 713–32–08, e–mail: rimkornik@mail.ru

Сайт музея  www.rkorsakov.ru

 

 


Контакты

Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова
Загородный пр., 28