Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Выставка «ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ: 100»

28 октября –25 ноября 2020

Передвижную выставку к 100-летию классика мирового кинематографа Федерико Феллини (1920 – 1993) создали итальянские кураторы, лично знавшие самого прославленного и самого загадочного гения итальянского кино XX века. Выставка, повествующая о режиссере, стала для них попыткой открыть целый мир, где, как говорил сам Феллини, «мы ничего не знаем, но способны все вообразить». Подспорьем для воображения служат более 120 экспонатов. Среди них известные и редкие фотографии Феллини, его семьи, друзей и коллег, его актеров на съемочных площадках и в частной жизни, подлинные афиши фильмов, любовные письма режиссера к своей жене и музе Джульетте Мазине, костюмы из фильмов и собственные рисунки Феллини – карикатуры на кино-персонажей и актеров, зарисовки сновидений, эротические фантазии.

В выставке, организованной Итальянским институтом культуры, приняли участие мемориальный Музей Федерико Феллини в Римини, Центральный государственный архив Рима, архив «Cinemazero Images», исторический архив «Luce», Московский музей кино и частные коллекционеры. В работе над выставкой участвовали также племянница режиссера Франческа Фаббри-Феллини, унаследовавшая память о Федерико от своей матери Маддалены, и Симонетта Таванти – племянница Джульетты Мазины, призванная рассказать о любви этой удивительной пары. Подробная биография и фильмография, представленные в экспозиции, а также объемный каталог выставки послужат хорошим подспорьем начинающему синефилу.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина у себя дома на виа Аркимеде в районе Париоли показывают «Оскар», полученный за фильм «Дорога»
Апрель 1947
Исторический архив «Luce»

 

Куратор Алессандро Никосия пишет:

Неутомимый мечтатель, неисправимый лгун, создатель иллюзий, гениальный ум, творец снов, волшебник страны Оз… Его причудливые загадочные миры, которые мы словно видим во сне, открыты для наших личных воспоминаний и фантазий.

Его соратник Винченцо Моллика продолжает:

Всякий раз, когда меня спрашивают, каким был Федерико Феллини, я теряюсь. Чем больше проходит лет, тем больше кажется, что рядом с Феллини все слова превращаются в лилипутов. Обычно я говорю, что всякий рассказ позволит лишь отчасти приблизиться к Феллини. Почему бы вам самим не попробовать его отыскать? В его фильмах, в его книгах, в его рисунках, в его интервью – во всем, что он оставил.

Для знатоков творчества Феллини открытием может стать его разнообразная графика, тесно связанная с его кинематографом. Это шаржи и карикатуры, зарисовки из «Книг снов», которые режиссер вел с 1960 года, фрагменты визионерских фильмов-комиксов «Путешествие в Тулум» и «Путешествие Дж. Масторны», а также несколько эротических рисунков из позднего цикла «Эротомахия», или «Любовное борение» (1991-1992).

Федерико Феллини:

Зачем я рисую персонажей своих фильмов? Зачем зарисовываю лица, носы, усы, галстуки, сумочки, то, как люди сидят нога на ногу, рисую тех, кто приходит ко мне? Так я заглядываю будущему фильму в лицо, смотрю, что он собой представляет, пытаюсь запомнить что-то – пусть самое крохотное, незначительное, но, как мне кажется, как-то связанное с фильмом, косвенно говорящее о нем. Не знаю, может, я просто пытаюсь завязать отношения с фильмом, удержать его и даже развлечь.

Российская премьера выставки состоялась в Московском музее кино, на очереди – месяц «гастролей» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства. Выставка «Федерико Феллини: 100» красноречиво говорит об очевидном: значение многозначного творчества Феллини, влияние его кинематографических открытий, память о нем лишь преумножаются с годами.

Обращаем ваше внимание: выставка предназначена для посетителей старше 18 лет.

 

Снапораз в облике Волшебника Мендрейка(Марчелло Мастроянни)
Рисунок в рамке
​Коллекция Винченцо Моллики

 

Паоло Вилладжо в фильме «Голос луны»
1990
Рисунок в рамке
Коллекция Винченцо Моллики

 

Рисунок для племянницы Симонетты. Джельсомина
Рисунок в рамке
Собрание Симонетты Таванти

 

Урбано Феллини с собакой Лайкой на руках, его жена Ида Барбьяни с маленькой Маддаленой и сыновьями Федерико и Риккардо. Римини, 1930.
Предоставлено Франческой Фаббри Феллини

 

 

«Джинджер и Фред»
Сцена из фильма
@Архив Cinemazero Images – Порденоне

 

 

«МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ»
Сцена из фильма
@Архив Cinemazero Images – Порденоне

 

Костюм знатной венецианской дамы в маске для сцены карнавала
«Казанова Федерико Феллини»
1976
Портновское платье
Собрание Джузеппе Бруно Боссио

 

Статуэтка, вдохновленная китайскими «пухлыми» фарфоровыми фигурками династии Тан с изображением юных наложниц, императора. Использовалась для создания образов китаянок. Сцена карнавала. «Казанова Федерико Феллини», 1976. Художник по костюмам Данило Донати
Папье-маше
Собрание Джузеппе Бруно Боссио

КОНТАКТЫ:

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, Зодчего Росси ул, 2/ЛИТЕР А

тел. 571-21-95,  npo@theatremuseum.ru

TripAdvisor Россия

Вконтакте

Instagram

Facebook

Одноклассники