Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Музыка перемен

Цикл лекций-концертов о музыке второй половины 20 века. Каждая встреча - это новый этап в развитии музыкального искусства, новые имена, новые композиторские техники. Лекции будут сопровождаться аудио и видео материалами  и живым исполнением музыки ансамблем {instead} ensemble. В программе концертов прозвучат  сочинения композиторов 20 - 21 века, среди произведений будут мировые и Российские премьеры.
 

12 октября в 17.00
СЛУЧАЙНАЯ МУЗЫКА
Алеаторика. Новая нотация. Графические и текстовые партитуры.

В противовес строго-выписанной композиторской технике появился другой метод сочинения, в основе которого  лежал принцип случайных действий. Это открытие оказалось очень многогранным и повлекло за собой иные способы фиксации музыкального материала, новую философию музыки и множество необычных экспериментов. 

Программа:
Джон Кейдж Ария (1958)
Корнелиус Кардью Treatise (1963-1967)
Исполнители:
Олег Гудачёв – кларнет, электроника
Игорь Поднебеснов, баритон
Денис Сорокин - корнет
Наталья Соловьёва - рояль


26 октября в 17.00
СТАТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ
Минимализм. Новая простота.

Минимализм  - это музыка бесконечно повторяющихся паттернов, которая дарит новый опыт слушания: погружение в течение времени, остановку в ускользающем моменте. В композиторской практике родилось много различных техник минимализма - от импровизационной до строго фиксированной, но везде присутствует новое, противоположное антропоморфному мышлению,  ощущение времени и пространства.

Программа:
Джон Кейдж - In a Landscape для фортепиано (1948)
Джон Кулидж Адамс Road Movies для скрипки и фортепиано (1995)
Филипп Гласс Этюды №2 , 9 для фортепиано(1994-95)
Арво Пярт Fratres для скрипки и фортепиано (1980)
Исполнители:
Елена Козлова, скрипка
Наталья Соловьёва, фортепиано


9 ноября
МУЗЫКА И ТЕХНОЛОГИИ

Электроакустическая музыка, конкретная музыка, электронная музыка, акусматика, компьютерная музыка, спектральная музыка.

Активное развитие технологий в XX веке коснулось и музыкального искусства. Издревле музыка считалась наукой, и ученые были активно вовлечены в процесс исследования звука. В прошлом столетии композиторы, получив доступ к различным новым технологиям, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей технике, компьютерам, радиостанциям,  исследовательским лабораториям, открыли новые звуковые пути.

Программа: Импровизация
Исполнители: Олег Гудачёв - электроника, Денис Сорокин – электроника, Наталья Соловьёва - электрогитара 


23 ноября
МУЗЫКА ТЕМБРОВ

Сонорика. Нетрадиционные техники игры на музыкальных инструментах. Тихая музыка.

С ростом городов и развитием технологий изменился звуковой ландшафт окружающей среды. Композиторы, чутко реагирующие на все изменения пространства, политические настроения общества, индустриализацию государств, стали создавать новые звучания. Так возникли важные события в музыкальном искусстве – эмансипация диссонанса и самого звука, возникновение музыки шумов и многое другое. Этот эксперимент продолжается до сих пор.

Программа:
Лучано Берио. Секвенция №2 для арфы (1963)
Мортон Фелдман. Only для женского голоса (1946)
Кирилл Широков. Trees under her skin на стихотворение Эдварда Эстлина Каммингса для женского голоса и одного инструмента (2012)
Дарья Звездина. Etude for amber для арфы (2019, МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА)
Анатолий Королёв. Calm dawn для электрогитары (2019, МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА)
Таку Сугимото. Nexus 3 для электрогитары (2017, РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА)
Томас Кабадо. Pieces from notebook для электрогитары (2017, РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА)
Олег Гудачёв. Новая пьеса для арфы, голоса, электрогитары, кларнета (2019, МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА)
Джон Кейдж. Song Books (1970)
 

Исполнители:
Кристине Казарян - арфа
Денис Сорокин - электрогитара
Анастасия Литвинова - сопрано
Олег Гудачёв - кларнет

Стоимость:

200 руб. 100 руб. - льготный

Приобрести билеты можно в кассе музея

Контакты:

ул. Графтио, 2–Б ( ст. м. Петроградская)

e–mail: shaliapinflat@mail.ru

Подробности по телефону 234-10-56