05 октября 2025 17:00
Крёстный отец
Концерт ансамбля старинной музыки «Una Volta» в рамках цикла «Фонтанный дом: "La Vita Barocca"»
Между двух гениальных отцов Карл Филипп Эммануил Бах писал не менее гениальную музыку, в чем-то даже опередившую свое время.
Почему между двух отцов?
Георг Филипп Телеман, незаслуженно сейчас забытый композитор, был не просто другом семьи Бахов, но и крёстный отцом одного из сыновей Иоганна Себастьяна. Именно Телеман помог Карлу Филиппу Эммануилу получить должность при дворе Фридриха Великого, положившую начало его музыкальной карьере.
Услышать музыку всех трех композиторов: Иоганна Себастьяна Баха, Карла Филиппа Эммануила Баха и Георга Филиппа Телемана можно на концерте ансамбля «Una Volta» «Крёстный отец» 5 октября в 17:00.
Исполнители: Ансамбль старинной музыки «Una Volta»: Мария Изотова (блокфлейта, флейта траверс), Павел Фильченко (барочная скрипка, барочный альт), Прасковья Шуляковская (барочная виолончель), Александра Веткина (клавесин).
6+
5 октября, 17.00
Продолжительность концерта: 1 час
Концерт барочной музыки "Stylus fantasticus"
Концерт барочной музыки "Stylus fantasticus", пожалуй, наиболее яркий и самобытный стиль в инструментальной музыке раннего немецкого и итальянского барокко. Его главные черты — абсолютная импровизационная свобода, фантастическая техническая сложность и изобретательность и сила чистых аффектов.
В этой программе выпускники Факультета исторического и современного исполнительства Московской консерватории, лауреаты международных конкурсов, солисты «der Wanderer ensemble» — Александра Молоствова (барочная скрипка) и Ирина Красная (клавесин) — отправятся в путешествие по барочной Европе XVII века, чтобы проследить, как в сочинениях Д.А. Пандольфи-Меалли, Г.И.Ф. фон Бибера, а затем и А. Корелли и Д. Тартини скрипка становится символом безграничной человеческой фантазии и воплощением самых сильных чувств и переживаний, созвучных нам и сегодня.
6+
2 ноября, 16.00
Продолжительность концерта: 1 час
Ода меланхолии
Как звучит песня Офелии, отчаяние Гамлета или признание в любви Ромео? Текст ещё можно представить: он уже давно и прекрасно написан, а вот какие песни могли петь эти персонажи?
Концерт Веры Даниловой и Константин Щеникова-Архарова представит слушателю звуковой облик Елизаветинско-Шекспировской Англии: разные грани меланхолии, разные степени и состояния любви, не исключая и легендарный английский юмор.
В программе прозвучат песни Джона Доуланда и лютневая музыка его современников. Песни Доуленда не случано перекликаются с малыми поэтическими формами великого английского драматурга. Очень многие вещи указывают на то, что они были знакомы и именно Доуланд, работавший в Дании, рассказал Шекспиру о суровом Эльсиноре и помог сложиться образу Гамлета.
Камерная атмосфера домовой церкви Шереметевского дворца позволит быть очень близко к исполнитеям и создаст ровно ту дистанцию, на которой эти песни пелись в далекие времена.
6+
15 ноября, 14.00
Скрипач на троне
Европейские музыканты, исполняющие исключительно старую музыку, обычно ставят символическую временную границу – 1825 год. С одной стороны, это круглая дата, с другой - примерный водораздел между остатками классицизма и романтиками. Окончательно забылись клавесин, клавикорд, скрипки были переделаны в соответствии с новыми эстетическими воззрениями. Музыкальное мышление изменилось принципиально - риторика стала ругательным словом, а на пьедестал была вознесена мелодия.
В России, где многие стилистические веяния запаздывали, а потом задерживались дольше обычного срока, на 1825 год приходятся два важнейших взаимосвязанных события - кончина Александра I и восстание декабристов. Как принято говорить сейчас, мир больше не стал прежним. Александр I – настоящий сын XVIII века. Его дед, Петр III, выступал в концертах как скрипач, отец учился играть на клавесине, а мать на профессиональном уровне владела клавишными инструментами (клавесин, клавикорд, пианофорте, "фортепиано с флейтами"). Когда Александр взошел на трон, музыкальная жизнь в России сильно изменилась. Практически исчезла итальянская опера, но на смену ей пришла опера французская. Итальянские скрипачи виртуозы покинули службу при российском престоле, но в первые годы царствования Александра в России служили самые известные французские скрипачи – Роде, Байо и Лафон.
Наша программа составлена из сочинений Антона Фердинанда Тица – учителя скрипки Александра I – и Николая Леонтьева, скрипача-дилетанта, друга Александра.
Исполнители – Санкт-Петербургский барочный ансамбль: Андрей Пенюгин (скрипка), Юлия Гайколова (скрипка), Надежда Чумовицкая (альт), Варвара Касторская (виолончель).
6+
14 декабря, 17.00
Продолжительность концерта: 1 час
Билеты
Контакты
Шереметевский дворец — Музей музыки
набережная реки Фонтанки, д.34