Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

Фестиваль перформативного искусства «Дон Кихот и все, все, все»

14 июня - 13 июля

Проект Дома-музея Ф. И. Шаляпина «Дон Кихот. Глава, в которой…» объединяет историю и современность самым наглядным образом. Архивные фотоматериалы из фондов Музея театрального и музыкального искусства рассказывают о роли Дон Кихота в творчестве Шаляпина и его младших современников, а современные художники интерпретируют темы Дон Кихота, «донкихотства» и странствий по выдуманному миру средствами XXI века. Выставка-путешествие охватывает входную зону, лофт и основную экспозицию Музея, более того, предлагает посетителям несколько маршрутов на выбор, чтобы каждый смог проложить собственный путь по выставочному пространству и приобрести уникальный опыт. В рамках проекта состоится фестиваль перформативного искусства и серия исторических лекций.

ЛЕКЦИИ:

  • 16 июня, 16.00: История кино глазами Санчо Пансы. Проблема экранизации «Дон Кихота». 

Встреча Дон Кихота и ветряной мельницы во многом предвосхитила встречу паровоза и киноаппарата. Последующая вереница встреч кино и рыцаря печального образа вскоре стала отдушиной первого для рефлексии о своей природе. Пику своего внимания мы заострим на судьбоноснейших из таких встреч: встрече Пабста и Шаляпина (1933), Козинцева и Сервантеса (1957), Орсона Уэллса и Великана (1992), Альберта Серра и Кино (2006) и Терри Гиллиама с самим собой (2018).

Лектор: Артём Терентьев. Художник, кинорежиссер. Родился в 1992 году в Калининграде.

Образование: Санкт-Петербургская школа нового кино (СПбШНК). Школа Вовлеченного Искусства Что Делать (2016-2017.

Длительность: 1,5 часа.

  • 6 июля, 16.00: Образ Дон Кихота в живописи и графике.

Андрей Дьяченко – искусствовед.

  • 13 июля, 16.00: «Дон Кихот. Избранное… Сюжет и образы романа – в балетных и музыкально-драматических постановках».

Людмила Мочалова – ведущий научный сотрудник Музея театрального и музыкального искусства.

 

ПЕРФОРМАНСЫ:

  • 14 июня, 19.00: «Нерациональное тело». Группа «ТехноЛаборатория».

Танец – это нерациональное занятие. В соавторстве с музыкантом мы создаем пространство, находясь в котором, зритель присутствует при ритуализации нерационального тела и получает прививку от прагматизма.

«Мы ищем танец, как непрагматичную вещь. В нашей работе каждый раз мы возвращаемся в день, когда наше тело выбрало двигаться тем образом, которым оно двигалось и этой привязанностью к дате мы рождаем миф об идеальном танце, который уже существует в наших телах и в нашем воображении. В соавторстве с музыкантом мы создаем пространство, находясь в котором, зритель присутствует при ритуализации нерационального тела, получая прививку от прагматизма».

«ТехноЛаборатория» - это группа людей, создающих работы на стыке современного танца и перформанса, постоянно работающая с коллективностью, множественным телом. Группа формировалась на протяжении пяти лет, в нее вошли участники лабораторий, которые вёл Антон Вдовиченко, а также присоединившиеся танцовщики и хореографы Санкт-Петербурга.

Перформансы «ТехноЛаборатории» были показаны на таких петербургских площадках, как Скороход, КвартаРиата, Манеж, Главный штаб Эрмитажа, студия перформативных искусств Сдвиг и других.

  • 22 июня, 18.00: Перформанс КМ.

Настя Ребкало, Маша Шешукова, Елена Тихонова, Сергей Пашков,  Василий Ждамиров. Дон Кихот переживает основные этапы пути мифического героя: рождение, уединение, инициация и возвращение (смерть).  Вдохновившись таким пониманием пути героя, а также его буквальной дорогой, мы ставим себе одну единственную задачу – путешествовать. Действительно ли странствование – это способ примириться с реальностью? Может ли бесконечный путь стать вечным и обрести цель?

Маша Шешукова  – хореограф, перформер. Окончила программу «Художественные практики современного танца» в АРБ им. А.Я. Вагановой. Участница фестивалей «Нищебродский», «ТЕРРИТОРИЯ», «Антон тут рядом», «ПроТоАрт», «Ночь музеев», «Электромеханика». Выступала хореографом и перформером в Мастерской Новой сцены Александринского театра, в Медиа-лаборатории Новой сцены Александринского театра, в проекте «Новые люди» БДТ им. Г.А. Товстоногова. Резидент студии перформативных искусств СДВИГ (Санкт-Петербург), а также Школы эстетического экстремизма ЦТИ Трансформатор(Москва).

Лена Тихонова – на данный момент исследует современный танец и живет в г. Санкт-Петербург, резидент Студии перформативных искусств «Сдвиг». Образование: педагог народного танца (бакалавр МГИК, Ханты-Мансийский филиал), с художественными практиками современного танца познакомилась в 2015 году, поступив на магистерскую программу Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой.

Серёжа Пашков – танцор. Заинтересовался танцем в 2012 году через изучение уличных направлений. Изучал breakdance, popping, house, hip-hop, flexing, krump, контактную импровизацию и experimental. Участник многих танцевальных фестивалей и баттлов Санкт- Петербурга, а также международного фестиваля экспериментального танца "Open Your Mind".

Вася Ждамиров – инженер. Исследует современный танец с 2017 года от технических и репертуарных классов до участия в проектах ведущих хореографов города (А. Панченко, О.Васильева, Е. Тарабанова, Ю. Долгова). С недавнего времени сфера интересов расширилась до перформативных практик, принял участие в инклюзивном перформансе Насти Ребкало и Маши Шешуковой.

  • 29 июня, 18.00: Серия сольных работ. Общая длительность 1,5 часа.

18.00 - Танцевальный перформанс Марины Шамовой. (длительность 20 минут)

Автор: Марина Шамова - телесно-ориентированный перформер, преподаватель современного танца и перформанса, квир-рэперка. Участница кооператива «техно-поэзия» и «ередовое удожество», сотрудница организации ниичегоделать.

18.20 - Ария «Голос Дон Кихота». (длительность 20 минут)

Описание: Перформанс, использующий работу с голосовыми артефактами,живым голосом, полевыми записями.

Авторы: Игорь Поднебеснов - вокалист, независимый музыкант. Марина Поднебеснова - звуковой художник, музыковед,независимый исследователь звука

18.40 - Перформанс. «Этюд кофейного стаканчика.» (длительность 20 минут)

Описание: Соло работа является частью 8-часового перформанса /ВПВН/ (#впринципевсенормально) танцевальной компании ОНЭ ЦУКЕР, показанного в Боярских Палатах, Манеже, Solyanka VPA (Москва) Дон Кихот идеалист. Он идет к реальности от идеи "прекрасной дамы".

«Это его способ жить. Идею невозможно увидеть, потрогать. Но ее можно реализовать через тело. Мой танцевальный перформанс начинается и заканчивается в одной и той же точке, где рождается моя идея для действия. То есть зритель не видит идею. Он свидетельствует то, что происходит с идеей в теле, потому что тело соединяет воображаемое и реальное. А при чем тут кофейный стаканчик? Вот и увидим…»

Исполнительница и автор идеи: Катя Чадина – танцхудожница, хореограф, перформер. Окончила магистратуру ак.им.Вагановой по направлению «Художественные практики современного танца». Участвовала в Фестивале Альтернативных Искусств (Мексика), BIDE labs (Барселона), резиденциях СТАНЦИЯ (г. Кострома) и ЗИЛ (г.Москва). Работала с актерами мастерской Брусникина в театре ПРАКТИКА и танцевальной компанией ОНЭ ЦУКЕР. Со-участница артгруппы NEXTSTOP. В работе с движением использует практическую анатомию, идеокинезис, технику релиз, элементы йоги и пилатеса.

19.00 - Звуковой перформанс. «Рыцарь в пластиковых доспехах» (длительность 30 минут)

Описание: Перекличка времен... «Дон Кихот» Сервантеса вышел в свет в начале 17-го века и его актуальность и в наше время является поводом для серьезных размышлений. Природа людей не меняется, а ветряных мельниц стало только больше. Нужны ли нам сегодня такие герои? Как их мысли и деяния могли бы вписаться в контекст сегодняшней стремительной, все более оцифрованной и виртуальной реальности? В предлагаемом Сергеем Хиири звуковом перформансе текст великого произведения попытается найти свое место в настоящем, среди странных мелодий и звуковых абстракций современного экспериментального цифрового мира электронной музыки, нойза и эмбиента. И конечно в перекрестье прицела этой попытки актуализации прошлого не мог не попасть и голос величайшего бас- баритона всех времен Федора Ивановича Шаляпина с его единственной ролью в кино в качестве хитроумного идальго.

Автор: Сергей Хиири - музыкант и программист, много лет занимается программированием различных синтезаторов и сэмплеров в среде Pure Data с особым упором на микросаунд и гранулярный синтез и использует их в своих композициях. Активен как сольный музыкант, участвовал в совместных проектах с петербургскими музыкантами и саунд-художниками Сергеем Филатовым, Сергеем Костырко, Денисом Сорокиным, Вадимом Мухиным.

Стоимость каждого мероприятия:

150 руб.

Контакты:

ул. Графтио, 2–Б ( ст. м. Петроградская)

e–mail: shaliapinflat@mail.ru

тел.: 234–10–56