Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет:
Изображения:

В театральном музее открылась выставка «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться»

Маяковский В театральном музее открылась выставка «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться».

Компактный проект московского Государственного музея В. В. Маяковского не претендует на энциклопедическую всеохватность жизни и творчества поэта. Кураторы выставки «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» подчеркивают: они рассказывают прежде всего об имидже как составной части творчества Маяковского. Поэт с юности усвоил правило: одежда – действенный участник поэтических манифестов, в конце концов, именно с костюма началась публичная известность всех футуристов. Маяковский сознательно выстраивал свой внешний облик, при этом, стиль его несколько раз менялся радикально.

На выставке задокументированы все метаморфозы Маяковского. Желто-черный бант, лоскут знаменитой «желтой кофты», фотографии «апаша в мафиозной пелерине» – это Маяковский до 1913 года – бедный, эпатирующий окружающих, завоевывающий место под литературным солнцем. С первыми поэтическими турне и первыми заработками появляется нарочито франтовской образ: цилиндр, трость, розовый смокинг, красный атласный жилет, лайковые перчатки… После знакомства с Лилей Брик поэт приходит к истинной элегантности – неброской и дорогой. После революции он пропагандирует продукцию Резинотреста, «Моссукна» и «Москвошвеи», сам же одевается в Лондоне и Берлине. Принимает живое – в том числе, стихотворное – участие в изобретении новой революционной моды (в объединении ЛЕФ, первом советском ателье мод, которое называлось «Центр по становлению нового советского костюма», журнале «Искусство одеваться»), а в своих фотопортретах все более и более походит на английского аристократа.

Немногие сохранившиеся подлинные вещи В. В. Маяковского соседствуют на выставке с его фотографиями в этой же одежде. Артефакты художников-конструктивистов (номера журналов, реконструкции спортивных костюмов и т.д.) создают визуальный, эстетический, идеологический контекст 1920-х годов. Парадоксально: Маяковский во многом создал имидж эпохи, и сам же из него заметно выбивался. Выставка дает зрителю возможность почувствовать этот диссонанс, обходясь без многословных объяснений.

Уникальный проект Государственного музея В. В. Маяковского можно увидеть до 22 января 2018 года в часы работы Театрального музея. К выставке готовится обширная и разнообразная просветительская программа – следите за новостями.